Последние записи
 

Является современная архитектура вандализмом?

Является современная архитектура вандализмом?
26-07-2014

Вечером 17 января вандалы разбили красивое, ручной росписи окно в часовне Нотр-Дам-дю-О шедевра Ле Корбюзье. Они пытались еще что -нибудь прихватить в новом туристическом павильоне недалеко от часовни, но им не удалось и они убежали, не добившись ничего, кроме осквернения одного из величайших зданий 20-го века, место утешения и молитвы, произведение великого современного архитектора не только для членов римско-католической церкви, но и для всех. 

Раздвижные ворота в 17 век

Уильям Кертис, английский историк архитектуры, проживающий во Франции, сделал связь между тем, что делают вандалы и  новыми зданиями Ренцо Пьяно. По его словам, многие историко-культурные памятники "были преобразованы под туристическое направление, иногда исторические памятники  даже оснащались раздвижными электрическими воротами".

Так вот строительство новых зданий рядом с историческим памятником, можно сравнить с причинением как культурного и так  и уголовного вандализма. Мало того, что новые здания предполагают массовый туризм вместо спокойного созерцания, но они заманивают воров. Что касается качества новых зданий то это как слушать насильственно какофонию звуков, прежде чем услышать Баха или Моцарта.".

В Шотландии, страсти накаляются над зданием школы искусств в Глазго работы величайшего мастера Чарльза Ренни Макинтош, завершенной в 1909 году. Новое здание, прямо через дорогу, это дизайн американского архитектора Стивена Холла. Здание из стекла качественно  отличается от красного песчаника художественной школы Макинтоша . После завершения есть надежда , что эти два здания будут  контрастировать, создавать диалог как два шедевра, а не работать друг против друга. Нам придется подождать и посмотреть. 

Сладкая гармония

Можно проектировать новые здания в радикальных новых стилях, которые действительно создают интеллектуальный диалог со своими предшественниками. Вы можете убедиться в этом, практически до совершенства, в центре Комо на севере Италии. Здесь вы стоите между средневековой церковью, в стиле барокко и неоклассическим театром  начала 19 века , потрясающим Каса-дель-Пополо Джузеппе Террагни любимых архитекторов Муссолини. Это блестящее взаимодействие геометрии и структуры, начиная с 1936 и ищет весь мир, как кубик Рубика из мрамора, был первоначально Каса-дель-Фасцио, предназначен в качестве фона для политических парадов, занял свое место среди величайших итальянских зданий. 

Примечательно то, каким образом эти очень разные здания так наслаждаются компанией друг друга. Это не только потому, что они сделаны из таких же или аналогичных материалов, но и потому, что их каменщики и архитекторы работали друг с другом на протяжении веков, чтобы создать визуальную гармонию между ними.

 

 

 

 
Читать еще: