Последние записи
 

Влияние социальных сетей на политическую активность пользователей

Влияние социальных сетей на политическую активность пользователей
1-04-2013

В последнее время социальные сети прочно вошли в жизнь современного человека. Однако поскольку данное явление приобрело массовость относительно недавно, у социологов пока нет отработанных методик для проведения оценки влияния социальных сетей на повседневную жизнь и сознание отдельного человека.

Группа американских ученых из  Калифорнийского университета, который находится в Сан-Диего, провела крупномасштабное исследование влияния социальных сетей на результаты волеизъявления избирателей на политических выборах. В качестве рабочей группы выступили пользователи крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Величина выборки составила почти пятую часть населения Соединенных Штатов Америки, что само по себе говорит о серьезности полученных результатов.

В процессе проведения исследования почти шестьдесят миллионов пользователей Facebook получили новостное сообщение, в котором содержалась ссылка на сайт ближайшего избирательного участка, кнопка «Я уже проголосовал» и счетчик проголосовавших пользователей. Кроме того пользователь получал наглядную информацию о своих друзьях уже нажавших данную кнопку. Другой целевой группе было разослано аналогичное сообщение, но без строки о проголосовавших знакомых. Третья группа пользователей не получала никаких сообщений. После того, как выборы состоялись, ученые проанализировали полученные результаты и выяснили, что наиболее эффективное влияние на активность избирателей оказали сообщения в которых содержалась информация о уже проголосовавших друзьях. На основании этого были сделаны выводы, что онлайновые стимулы оказываются достаточно эффективными лишь тогда, когда они связаны с какой-то знакомой личностью. В то же время влияние виртуальных «агитаторов» не знакомых избирателю оказывают весьма незначительное влияние на политическую активность индивидуума. Таким образом, можно сделать вывод, что реально повлиять на сознание пользователя социальной сети могут лишь тесные социальные контакты – те, с которыми у человека существует взаимосвязь в реальной жизни.

Возможно, со временем учёным социологам удастся разработать более эффективные методики оценки влияния социальных сетей на поведение пользователя. Ведь уже сейчас понятно, что это может стать серьезным социальным инструментом и индикатором общественных настроений.

 

 
Читать еще: